В СТ "Ботик" принята авансовая система оплаты услуг. Абонент вносит на свой Лицевой счет (ЛС) предоплату и, по мере оказания услуг, деньги снимаются с его ЛС.
Авансовая система обеспечивается ведением электронного ЛС Абонента административно-расчетной системой Botik Nadmin (далее система Nadmin). Cистема Nadmin ведет круглосуточную автоматическую регистрацию расходов Абонентов в режиме реального времени и ежедневно фиксирует текущее состояние ЛС Абонента.
Рис. 1 Пример страницы <Лицевой счет> |
Ведение электронного ЛС Абонента подсистемой расчетов предусматривает выполнение следующих процедур:
Текущее состояние (остаток) ЛС отображается в Nadmin::Абоненту в информере, расположенном в правом верхнем углу экрана:
На странице <Лицевой счет> (см. рис. 1) в таблице "Последние записи лицевого счета" показана история ЛС Абонента. По умолчанию Nadmin показывает 15 последних записей ЛС. Можно управлять количеством выводимых на экран записей ЛС, задав число записей, и, щелкнув по кнопке Показать.
Последняя строка в истории ЛС показывает состояние ЛС на текущий момент и обновляется каждые 5 минут. Так, в примере, показанном на рис. 1, в последней строке истории показано состояние ЛС Абонента на тот момент, когда была открыта страница <Лицевой счет> в Nadmin::Абоненту (03 ноября 2011 года в 13:29). В столбце — Сумма расход на услуги Абонента с 1 ноября по текущий момент — 03 ноября (момент входа в Nadmin::Абоненту), а в столбце Остаток — остаток на ЛС на этот момент.
Информация о текущем состоянии ЛС помогает Абоненту принять решение о том, когда произвести оплату и в какой сумме, чтобы обеспечить себе непрерывное получение услуг от СТ "Ботик". Для выполнения оплаты услуг СТ "Ботик" Абонент может заказать себе счет в Nadmin::Абоненту (только для юридических лиц — см. страницу <Выписать счет к оплате>) или оформить квитанцию для оплаты услуг в Сбербанке (для физических лиц — см. страницу <Оформление квитанции>).
После поступления авансового платежа от Абонента перечисленные средства полностью учитываются на электронном ЛС Абонента.
Если система Nadmin зафиксирует, что остаток на ЛС уменьшился до порога блокировки (ПБ), то предоставление Абоненту услуг блокируется. Чтобы избежать отключения, Абонент может воспользоваться функцией отсылки на свой контактный е-mail уведомления от системы Nadmin о том, что остаток на ЛС приближается к порогу блокировки. Отсылка такого сообщения осуществляется, когда остаток на ЛС достигает порога передачи сообщения (ПС), который должен превышать порог блокировки на некоторую сумму (см. страницу <Настройки пороговых значений>). Таким образом, Абонент получает уведомление о критическом снижении остатка на ЛС еще до того, как остаток достигнет порога блокировки и произойдет автоматическое отключение Абонента. У Абонента будет время для пополнения остатка на своем ЛС.
В начале каждого месяца расчетная система Nadmin рассылает Абонентам электронные письма с ежемесячным отчетом о состоянии их ЛС (см. страницу <Архив писем>, открывающуюся из меню Nadmin::Абоненту/ Архив за прежние месяцы). Письма с ежемесячным отчетом высылаются на контактный электронный адрес Абонента (см. страницу <Данные Абонента>) и всем пользователям интерфейса Nadmin::Абоненту.
Эффективным способом контроля расходования средств с ЛС Абонента является анализ объемов потребленных услуг с помощью графиков расходов (подробнее об этом см. страницу <График расходов> и анализ трафика на подключении (см. страницу <Анализ трафика на подключении Абоенента>).
Все вопросы, возникающие при использовании системы Nadmin, направляйте через меню «Мои заявки» Вашего Персонального сайта Nadmin::Абоненту. В случае отсутствия технической возможности, обращайтесь к сотрудникам по работе с клиентами по телефонам нашей компании, указанным на нашем официальном сайте в «Памятке Абоненту».
Подробно порядок обращений Абонентов к Оператору описан в разделе «Обращения Абонента к Оператору» Регламента предоставления услуг Абонентам СТ «Ботик». (см. Ваш персональный комплект Абонентских документов, пункт меню «Мой договор» Персонального сайта Nadmin::Абоненту).