Построение графика расходов за день
С помощью месячного графика расходов (см. страницу <График расходов за месяц>) пользователь имеет возможность вывести на экран более подробную информацию о потребленных ресурсов за любой день месяца в виде почасового графика расходов (см. пример на Рис. 1). Почасовой график расходов может быть построен как по всем потребленным за день видам ресурсов, так и по любому выбранному пользователем ресурсу. Так на Рис. 1 показан пример почасового графика потребления ресурсов на одном из подключений Абонента за 14 мая 2012 года, а на рис. 2 и 3 — примеры почасовых графиков за эти же сутки, но только по IP-трафику и почтовому трафику соответственно. Как и график расходов за месяц, почасовой график представляют собой гистограмму с областями. Высота каждого столбца гистограммы показывает или расходы в рублях на потребленные в течение часа ресурсы, или их объемы в Мегабайтах. Выбор единиц (денежные или натуральные) для построения графика производится на странице <График расходов>. Если пользователь не удовлетворен полнотой данных, представленных на почасовом графике и хочет понять, каков источник расходов, показанных на графике, то есть какие сетевые взаимодействия вызвали этот расход, тогда ему следует обратиться к текстам, так называемой, "сырой статистики" и проанализировать их. Получить доступ к текстам "сырой статистики" за любой час можно щелчком по соответствующему столбцу почасового графика. Далее приводятся примеры расшифровки текстов "сырой статистики" по различным видам трафика.
Следует, однако, подчеркнуть, что удобнее всего анализировать свои расходы с помощью специальной программы Botik Look, входящей в состав пакета Botik Tools. Программа Botik Look позволяет более точно анализировать характер потребления ресурсов и находить источники "утечек". Кроме того, Botik Look представляет "сырую статистику" в более понятном для анализа неспециалистов виде, чем в собственно текстах "сырой статистики", поставляемых системой Nadmin. "Сырая статистика"Расчетная система Nadmin ведет круглосуточную автоматическую регистрацию сетевого трафика Абонентов СТ "Ботик", фиксируя "сырую статистику" по всем видам трафика. "Сырая статистика" представляет собой текст, содержащий полную информацию о параметрах сетевых взаимодействий, происходивших с подключений Абонента, за короткие промежутки времени, на которые разбивается каждый час. На основе "сырой статистики" Nadmin формирует текущую детальную статистику об объемах потребленных Абонентом ресурсов за период, прошедший с начала месяца (см. страницу "Статистика"). Кроме этого, данные "сырой статистики" Nadmin использует для составления отчетов о фактически потребленных ресурсах за месяц, которые рассылаются Абонентам в виде электронных писем (см. страницу "Архив писем"). Примеры фрагментов "сырой статистики" по разным составляющим трафика, а также их расшифровка привдены ниже: Примечания:
|
||||||
Расшифровка фрагмента "сырой статистики" по почтовому трафикуДалее показан примерный фрагмент "сырой статистики" по почтовому трафику за 5-ти минутный период времени (от 14:05:00 до 14:10:00 16 марта 2012 года), который представляет собой текст следующего вида: DATE1: 20120316140500 - начало
5-ти минутного периода; |
||||||
Расшифровка фрагмента "сырой статистики" по IP-трафикуДалее показана расшифровка примерного фрагмента "сырой статистики" по IP-трафику за 5-ти минутный период времени (от 18:20:00 до 18:25:00 16 марта 2012 года), который представляет собой текст следующего вида: DATE1: 20120316182000 - начало
5-ти минутного периода; |
||||||
Использование программы Botik Look для анализа своих расходовЕсли Вас не удовлетворяет полнота данных, представленных на графиках расходов за месяц или за выбранный Вами день месяца, и Вам хочется понять, какие сетевые взаимодействия вызвали эти расходы, тогда Вам следует заняться анализом при помощи программы Botik Look.(см. рекомендации в ответе на вопрос "Как разобраться, за что именно я плачу?" в разделе "Ответы на часто задаваемые вопросы" на сайте телекоммуникационного проекта "Ботик"). |
Родственные ссылки:
Лицевой счет
График расходов
График расходов за месяц
Статистика
Архив писем
Все вопросы, возникающие при использовании системы Nadmin, направляйте через меню «Мои заявки» Вашего Персонального сайта Nadmin::Абоненту. В случае отсутствия технической возможности, обращайтесь к сотрудникам по работе с клиентами по телефонам нашей компании, указанным на нашем официальном сайте в «Памятке Абоненту».
Подробно порядок обращений Абонентов к Оператору описан в разделе «Обращения Абонента к Оператору» Регламента предоставления услуг Абонентам СТ «Ботик». (см. Ваш персональный комплект Абонентских документов, пункт меню «Мой договор» Персонального сайта Nadmin::Абоненту).